Актуальность проекта.

Выполнение задачи поставленной Президентом Владимиром Путиным по увеличению продолжительности жизни жителей нашей страны, в первую очередь, зависит от сохранения здоровья детей. Одна из самых важнейших составляющих, это здоровое питание. Основа здорового детского питания, это молочные продукты.

По разным официальным данным надзорных органов доля фальсификата молочных продуктов на прилавках доходит до 50%. Необходимо понимать, что ситуация в детских дошкольных и школьных учреждениях, больницах, гораздо хуже. При самом беглом анализе сайта госзакупок, понятно что ситуация на грани катастрофической. Цена 100-200 рублей за 1 килограмм сливочного масла, явление весьма распространённое, это значит, что вместо полезного натурального продукта, на стол детям идёт дешёвое техническое пальмовое масло. Мы знаем, что руководители бюджетных учреждений знают о низком качестве продукции, знают, что для детского питания поставляется спред и другие дешёвые заменители, но по тем или иным причинам предпочитают молчать. Под различными предлогами, сегодня ограничивают возможности Общественного контроля в детских учреждениях, в первую очередь под предлогом безопасности, общественников не допускают в учреждения без предварительного согласования с администрацией. В то же время,  надзорные органы не в состоянии проверить большое число учреждений. Вместе с тем, что отсутствует Общественный контроль, это даёт широкие возможности для злоупотреблений.

Цель и задачи проекта.

Цель проекта:

Снижение заболеваемости среди детей. В первую очередь снижение общей аллергизации вызванной дешёвыми заменителями натуральных молочных продуктов. Формирование здорового поколения начиная с раннего возраста. Полное исключение из детских учреждений фальсифицированных и контрафактных продуктов питания.

Задачи проекта:

  • Воздействие на руководителей детских бюджетных учреждений, предпочитающих пока экономию средств, качественным продуктам.
  • Передача информации в надзорные органы и органы региональной и муниципальной власти о нарушениях выявленных в ходе проверок.
  • Поддержка региональных инициатив, направленных на повышение качества питания в детских бюджетных учреждениях.
  • Выработка предложений для законотворческой деятельности в сфере поставок продуктов питания в детские бюджетные учреждения.
  • Усиление взаимодействия между обществом и государственными органами в целях повышения качества питания детей.
  • Продвижение отечественной качественной, конкурентной продукции в детских бюджетных учреждениях.

Целевая аудитория проекта.

Жители Красноярска и Красноярского края, в том числе родители детей, для которых актуален вопрос питания детей в детских бюджетных учреждениях.

Методика проекта.

Мероприятия общественного контроля в детских бюджетных учреждениях с участием родителей, анализ госзакупок на сайте, взаимодействие с надзорными органами, органами власти, общественными организациями, СМИ.

Организационная структура проекта.

Руководитель проекта – Болбат Игорь Анатольевич, руководитель РО ОО Объединение потребителей России в Красноярском крае.

Куратор –

Партнёры проекта.

Общественный центр по борьбе с фальсификатом

Объединение потребителей России

Енисейский стандарт

География реализации проекта

Красноярск и Красноярский край

План-график реализации проекта

Май — июнь

Дальнейшая реализация проекта в детских бюджетных учреждениях города Красноярска

Июль – ноябрь

Расширение проекта на Ачинск, Канск, Назарово, Шарыпово, Ужур, Минусинск.

Ноябрь – январь

Расширение проекта на малые населённые пункты.

Планируемые результаты проекта

  • Обеспечение качественного питания в детских бюджетных учреждениях, обеспечивающего правильное формирование детского организма, снижение заболеваемости среди детей детских бюджетных учреждений.

Формирование гражданского общества осуществляющего взаимодействие с государством, для выполнения важной задачи поставленной Президентом.